Как подготовить фильм для показа в кинотеатрах?

Практически все современные кинотеатры, оснащены цифровыми системами кинопоказа и принимают для показа фильмы или рекламные ролики только в специальном цифровом формате DCP (Digital Cinema Package).

DCP должен быть полностью DCI/SMPTE совместимым и передаваться в кинотеатр в зашифрованном или незашифрованном виде. Если фильм передается в зашифрованном виде, для его воспроизведения необходимо также передать в кинотеатр специальный ключ KDM. Трейлеры или рекламные ролики, как правило, предаются в кинотеатр в виде незашифрованного DCP. Многие кинофестивали также предпочитают получать фильмы в незашифрованном виде.

Для конвертации фильма или рекламного ролика в формат DCP пользуйтесь услугами только профессиональных сервисов. Перед отправкой в кинотеатр, необходимо проверить DCP и удостоверится, что он правильно воспроизводится в системах цифрового кинопоказа. Для полной уверенности, имеет смысл воспользоваться кинозалом или кинотеатром, оснащенный цифровым кинопроектором, который отвечает требованиям DCI, который сможет воспроизвести готовый DCP. Кинозал так же должен быть оснащен цифровым сервером, соответствующим стандартам цифрового кино, которые воспроизводят DCP в соответствии со стандартами SMPTE.

Предоставляемый видеоконтент в пакете DCP должен быть пригоден для показа в цифровых кинотеатрах, иметь прогрессивную развертку изображения, иметь скорость воспроизведения 24 или 48 кадров в секунду и разрешение минимум 2048 х 1080 пикселей, исходные файлы изображения должны соответствовать стандарту ST 428-1:2006 D-Cinema Distribution Master— Image Characteristics. Компрессия изображения, при кодировании видеоизображения для включения в пакет DCP, должна соответствовать стандарту ISO/IEC 15444-1 (JPEG 2000).

В типичном пакете DCP, содержится 6 (5.1) или 8 (7.1) каналов звука и это предпочтительные конфигурации. Как минимум, для не монофонической конфигурации звука в DCP должны присутствовать три канала: левый центральный и правый. (конфигурация только с левым и правым звуковыми каналами не приемлема для современного кинотеатрального показа).
Звук должен быть отформатирован в соответствии со следующими стандартами SMPTE: ST 428-2:2006 D-Cinema Distribution Master – Audio Characteristics and ST 428-3:2006 D-Cinema Distribution Master Audio Channel Mapping and Channel Labeling. Опорный уровень громкости должен быть на уровне -20dB, а предельный уровень громкости на свем протяжении ролика, не должен быть выше 82 dB Leq(m). С помощью специальных приборов, измеряющих уровень громкости (Soundtrack Loudness Meter), можно проверить соответствие фонограммы рекламного ролика на всем ее протяжении, принятым в индустрии требованиям и ограничениям.

В кинотеатрах допускается наличие области проецируемого изображения, которая не попадает в поле экрана и поэтому может быть не видна зрителю. Обычно, это область (Action Safe) составляет до 10% от проецируемого изображения.

Для того, чтобы избежать пропадания важных элементов изображения за пределами экрана в кинотеатре, рекомендуется размещать титры, логотипы и другие важные элементы изображения внутри безопасной титровой области (Title Safe), которая на 20% меньше размеров изображения.
DCP могут предоставляться либо на физическом носителе (съемный жесткий диск), предпочтительно в отраслевом стандарте CRU (eSATA или USB также являются приемлемыми), или пересылаются DCP через файловые серверы по сети Интернет.

DCP должен быть создан соответствовать стандартам SMPTE 428-1:2006, 428-2:2006, 428-3:2006 и ISO/IEC 15444-1 (JPEG 2000) и иметь следующие характеристики:
КОДИРОВАНИЕ: JPEG 2000
РАЗРЕШЕНИЕ: 2K или 4К
СКОРОСТЬ ПОТОКА: 250 Mbps maximum, prefer VBR (variable bit-rate) encoded DCPs
СКОРОСТЬ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ: 24, 25 мли 48 fps
Цветовой профиль: X’Y’Z’ Gamma 2.6
ФОРМАТ ПАКЕТА: JPEG 2000 MXF Interop DCP or SMPTE DCP
ЗВУК: 7.1 or 5.1 (L,C,R,LFE,Ls,Rs) or 3.0 (L,C,R) Channels PCM

В практическом плане, Вы можете воспользоваться услугами лаборатории контента TimeLine, являющейся специализированным подразделением по мастерингу, адаптации и конвертации фильмов или рекламных роликов в формат DCP, чтобы подготовить для Вас DCP в соответствии с изложенными выше требованиями.

Powered by BetterDocs

Добавить комментарий