7 (495) 605 3860

База знаний

DIGITAL CINEMA (Цифровое Кино) в вопросах и ответах
  • Что такое Digital Cinema?

    Что такое Digital Cinema?

    Digital Cinema - специальная цифровая технология предназначенная для распространения и показа кинофильмов в кинотеатрах, оснащенных специальным проигрывателем и цифровым кинопроектором, а не обычным «пленочным» кинопроектором
  • Какой носитель используется для передачи кинофильма в кинотеатры? Enter description here.

    Какой носитель используется для передачи кинофильма в кинотеатры?

    CRU диск с DCP
    CRU диск с DCP
    В среднем, объем занимаемый фильмом в формате DCP, может составлять от 150Гб до 400Гб. На сегодняшний день передать готовый DCP в кинотеатры можно через Интернет, спутник или на физических носителях (жесткий диск, твердотельный носитель или флеш накопитель), имеющих USB интерфейс.

    DCP через Интернет
    Если кинотеатр имеет высокоскоростное подключение к сети Интернет, то DCP легко передать посредством файлообменных сервисов или используя протокол FTP или защищенный SFTP. При передаче готового DCP через сеть интернет, перед отправкой целесообразно заархивировать готовый DCP, чтобы при передаче не потерялись и не повредились файлы из пакета, так как некоторые программы, могут вносить изменения внутрь служебных файлов DCP, которые в последствии могут не позволить воспроизвести DCP в кинотеатре. При этом нужно учитывать, что работникам в кинотеатре потребуется время для того чтобы вручную разархивировать DCP, перед его загрузкой в сервер, так как кинотеатральные серверы не работают с архивами.

    DCP через Спутник
    Сейчас множество компаний оказывают услуги по дистрибуции DCP по спутниковым каналам связи. Это может быть удобно, когда необходимо быстро передать DCP одновременно в несколько кинотеатров и когда скорость Интернет соединения в кинотеатре не достаточно высокая. DCP передается от распространяющей контент компании, в установленный в кинотеатре приемный компьютер, соединённый с передающим компьютером по сети Интернет и спутниковому каналу.

    DCP на физических носителях
    Большинство серверов, воспроизводящих DCP в кинотеатрах, работают под управлением операционной системой Linux. Поэтому отраслевым стандартом для передачи DCP в кинотеатр на физическом носителе принят USB2 диск отформатированный в EXT3 или EXT2.

    Для записи DCP и передачи его в кинотеатр можно использовать практически любой носитель имеющий интерфейс USB.
    Широкое распространение для записи DCP получили промышленные съемные CRU диски, имеющие по сравнению с обычными внешними дисками более надежную конструкцию, рассчитанную на постоянное многократное использование. Многие производители цифровых воспроизводящих кинотеатральных серверов устанавливают CRU съемные диски и корзины для них в свои устройства.

    Диск с DCP должен содержать стандартную "MBR" таблицу разделов. Это исключает GPT, BSD и другие типы разделов. Таблица разделов MBR должна содержать одну и только одну запись раздела. Единственный раздел должен быть первичным в таблице разделов. Идентификатор раздела должен быть 0x83, что будет указывать на родной раздел Linux. Раздел должен быть отформатирован либо в EXT3 либо в EXT2 формате. Когда файловая система отформатирована, размер дескриптор должен быть установлен в 128 байт. Предпочтительно, EXT3.

    Вы так же можете попытаться передать DCP на USB2 диске отформатированном MBR NFTS, однако далеко не все кинотеатральные серверы способны прочитать контент с NFTS диска. Перед отправкой в кинотеатр носителя в этом формате, следует запросить кинотеатр о возможности приема DCP на таком носителе.

    Примечание: воспроизводящие серверы в кинотеатрах в основном не поддерживают диски отформатированные в exFAT, HFS/HFS+.

    При записи DCP на физический носитель не нужно архивировать DCP. И хотя стандартом SMPTE 429-9-2007 предусмотрено наличие только одного ASSETMAP на одном диске, обычной практикой является размещение нескольких DCP на одном диске. Только не следует использовать размещение «папка в папке», как например /DCP/MOVIE. Все папки с различными DCP должны располагаться в корневой директории. Часто имя папки также не отображается, когда диск подключается к серверу.

    DCP может быть записан и на DVD диск. Если для записи DCP используется DVD, то диск должен быть односторонним, однослойным, емкостью 4.7 Гб и иметь UDF формат.

    Когда файлы и папки с DCP записаны на диск, следует удостоверится, что установлены следующие параметры: файлы разрешены для «чтения» другими пользователями (Read), а папки разрешены для «чтения» и «выполнения» другими пользователями («Read», «Execute»).

    В случае, если это необходимо, TimeLine запишет готовый DCP на диск, отвечающий всем требованиям и готовый для передачи в кинотеатр.
  • Какие преимущества у цифровой кинокопии (DCP)?

    Какие преимущества у цифровой кинокопии (DCP)?

    1. Высокое качество изображения. При цифровой кинопроекции на изображении отсутствуют царапины и пыль, нет мерцания и дрожания изображения, вызванных особенностями движения кинопленки в кинопроекторе. Даже спустя несколько дней показа, фильм будет выглядеть так же, как и в день премьеры, в отличие от подверженной износу кинопленки.

    2. Достоверность изображения. Фильм на экране любого цифрового кинозала будет выглядеть точно так же, как и в контрольном кинозале лаборатории. Цифровая кинопроекция гарантирует, что все основные параметры изображения: цветопередача, контраст, яркость, будут идентичны в любом цифровом кинозале в отличие от 35-мм кинокопии.

    3. Высокое качество фонограммы. В отличие от существующих 35-мм систем кинопоказа в цифровой кинопроекции фонограмма фильма не компрессируется. При этом нет необходимости производить дорогостоящие лицензионные отчисления, связанные с кодированием многоканальной фонограммы.

    4. Низкая стоимость производства и распространения. Стоимость производства цифровой копии фильма сравнима со стоимостью печати двух кинокопий на кинопленке. Одной цифровой кинокопии достаточно для любого количества цифровых кинозалов.

    5. Короткие сроки производства. В современной цифровой лаборатории, цифровая кинокопия фильма может быть создана менее чем за два дня. А цифровая кинокопия рекламного ролика, может быть в кинотеатрах уже в течении суток после передачи исходных материалов в цифровую лабораторию
  • Что такое DCP (Digital Cinema Package)?

    Что такое DCP (Digital Cinema Package)?

    DCP (Digital Cinema Package) – это набор (пакет) файлов, необходимых для воспроизведения цифровой кинокопии в цифровом кинотеатре. Термин DCP был введен консорциумом Digital Cinema Initiatives LLC в своих рекомендациях для упаковки цифрового контента.

    Обычно минимальный пакет DCP состоит из пяти файлов: файл описания контрольных сумм, файл описания содержимого пакета DCP, компрессированный и зашифрованный MXF-файл изображения фильма, MXF-файл фонограммы фильма и файл в формате XML, содержащий список воспроизведения всех компонентов фильма. Пакет цифровой кинокопии (DCP) может содержать и большее количество файлов. Например, несколько файлов фонограмм и субтитров на разных языках, файл управляющих сигналов для внешних устройств, используемых во время цифрового кинопоказа.

    MXF файлы могут быть зашифрованы, что является оптимальным решением для защиты от несанкционированного использования. Для уменьшения объема памяти, занимаемого цифровым контентом, файлы изображения компрессируются и кодируются в формат JPEG2000, а звук упаковывается в линейный 24-битный PCM многоканальный WAV файл.

    Новые стандарты SMPTE используются для соответствия рекомендациям оборудования от различных производителей. InterOp, предидущий стандарт, который все еще должен поддерживаться воспроизводящими DCP серверами.
    Нужно создать цифровую кинокопию фильма или рекламного ролика? Заказать DCP Вы можете прямо сейчас
  • Что такое спецификация DCI?

    Что такое спецификация DCI?

    Digital Cinema Initiatives LLC - это совместное предприятие 6 крупнейших киностудий Голливуда, создавшее единые требования (спецификацию) для систем цифрового кино.

    Кратко, спецификация предусматривает использование кодирования изображения в формате JPEG2000 (.j2с), используя цветовое пространство CIE XYZ 12 bit с гаммой 2,6 и звука, который сохраняется в формате Broadcast Wave (.wav) 24 bit с частотой 48 кГц или 96 кГц. Эти файлы упаковываются в MXF - совместимые контейнеры с максимальным потоком 250 Мбит/с, контролируемые плейлистом в формате XML.

    При необходимости MXF шифруется. Если кино не требует защиты, то можно создать незашифрованный MXF (обычно используется для некоммерческих проектов, рекламы и хранения старых кинофильмов). Пакет цифровой кинокопии (DCP) может содержать и большее количество файлов. Например, несколько файлов фонограмм и субтитров на разных языках, файл управляющих сигналов для внешних устройств, используемых во время цифрового кинопоказа.
  • Что такое цифровая кинопроекция? Enter description here.

    Что такое цифровая кинопроекция?

    Для показа кинофильма в кинотеатре необходимо следующее оборудование: проигрыватель (сервер) и цифровой кинопроектор, отвечающие требованиям DCI. Проигрыватели в кинотеатры поставляются в закрытом виде, чтобы изменять и контролировать параметры могла только фирма-производитель. У каждого проигрывателя есть идентификационная информация (серийный номер и цифровой сертификат).

    Для того, чтобы показать кинофильм c защитой, кинотеатру необходимо получить у владельца фильма лицензию на показ (ключ воспроизведения - KDM). В лицензии указывается проигрыватель, на котором можно показать кинофильм, временной интервал, когда это можно сделать.

    Для того, чтобы во время показа нельзя было сделать нелегальную копию, между проигрывателем и кинопроектором используется соединение с шифрованием. Лицензию (KDM - ключ) может сделать только цифровая лаборатория, которая сделала мастеринг цифровой кинокопии, по заказу владельца фильма.

    Спецификация DCI для цифровых проекторов, требует поддержки двух форматов для воспроизведения изображения: 2К (2048х1080 пикселей) при 24 или 48 кадров в секунду, и 4К (4096х2160 пикселей) при 24 кадрах в секунду.На сегодняшний день существуют два типа проекторов для цифрового кино соответствующих требованиям DCI. Первые построены на базе матрицы DLP Cinema разработанной компанией Texas Instruments.

    Три производителя имеют лицензию на производство проекторов по такой технологии: Barco, NEC и Christie Digital Systems. Второй тип проекторов разработала компания Sony на базе собственной SXRD матрицы.
  • Какие исходные материалы необходимы для производства цифровой кинокопии? Enter description here.

    Какие исходные материалы необходимы для производства цифровой кинокопии?

    На сегодняшний день наиболее распространенным форматом исходных материалов для производства цифровой кинокопии (DCP) является:
    для изображения - последовательность кадров. в виде файлов в формате TIFF (.tif) или DPX (.dpx), с разрешением 1998х1080 pix (FLAT) или 2048х858 pix (SCOPE) со скоростью воспроизведения 24 кадра в секунду,

    для звука - треки фонограммы в формате WAV (.wav), минимально 48 кГц 16 бит, со скоростью воспроизведения 24 кадра в секунду.

    Однако, практически из любых исходных материалов можно создать цифровую кинокопию, но если они не будут соответствовать указанным минимальным требованиям, то возможно, результат на киноэкране будет оставлять желать лучшего.
    Пожалуйста ознакомьтесь с нашими рекомендациями по подготовке исходных материалов для конвертации в DCP
  • Где можно конвертировать фильм или рекламный ролик в формат DCP? Enter description here.

    Где можно конвертировать фильм или рекламный ролик в формат DCP?

    Цифровая лаборатория TimeLine DIGITAL оказывает весь комплекс услуг в области подготовки, мастеринга и дистрибьюции цифровых кинокопий в формате DCP. Используя последние цифровые 3D технологии, TimeLine DIGITAL предлагает уникальную услугу по конвертации обычного 2D изображения в формат Digital 3D.

    По всем интересующим вопросам пожалуйста обращайтесь к нам по телефону:
    +7 (495) 605 3860 или пишите нам
    Или закажите конвертацию в DCP онлайн, нажав на кнопку ниже и заполнив специальную форму:
  • Сколько стоит цифровая кинокопия в формате DCP? Enter description here.

    Сколько стоит цифровая кинокопия в формате DCP?

    Сегодня мастеринг цифровой копии фильма в формате DCP стал доступен любому желающему показать свой фильм или ролик в кинотеатре. Стоимость создания DCP начинается от 900 рублей и зависит от длительности и формата исходных видео и звуковых файлов.
    Вы можете предварительно рассчитать стоимость конвертации в формат DCP, воспользовавшись нашим онлайн калькулятором:
  • Что такое Digital 3D? Digital 3D - это система воспроизведения трехмерного стерео изображения в цифровых кинотеатрах.

    Что такое Digital 3D?

    DCP формат так же используется для записи стереоскопического 3D контента. В зависимости от используемой проекционной системы, изображения для левого и правого глаза могут быть показаны по очереди со скоростью 48 кадров в секунду или, как в 4К системах, когда изображения для правого и левого глаза показываются одновременно один над другим со скоростью 24 кадра в секунду.

    Сегодня применяются несколько систем воспроизведения фильмов в формате Digital 3D. Наиболее распространены три системы:

    В наиболее распространенной системе RealD на цифровом проекторе используется специальный электронный поляризующий фильтр, синхронно с изображением изменяющий поляризацию изображения, поочередно для левого и правого глаза. Для просмотра стереоизображения используются «пассивные» (не имеющие электрических компонентов) очки с соответствующими поляризационными фильтрами для каждого глаза.

    Система XpanD использует очки с электронными затворами, где их работа синхронизирована с демонстрацией изображения таким образом, чтобы в момент воспроизведения изображения для правого глаза левый глаз очков был «закрыт» и наоборот.

    В системе Dolby Digital Cinema 3D используется спектральный фильтр вращающийся внутри проектора, сдвигающий спектры изображения соответственно для левого и правого глаза. В этой системе применяются пассивные очки со специальным многослойными спектральными фильтрами.
    Для производства цифровой кинокопии в формате Digital 3D, необходимы две синхронные цифровые последовательности кадров изображения, для левого и для правого глаза соответственно.
  • Что такое шифрование цифровой кинокопии DCP? Enter description here.

    Что такое шифрование цифровой кинокопии DCP?

    Шифрование – является мерой безопасности для предотвращения кражи или копирования контента. DCP зашифровывается таким образом, чтобы его можно было воспроизвести только на определенном киносервере в течении заданного времени. Ключ KDM должен быть предварительно загружен в киносервер, с которого предполагается просмотр DCP.
  • Что такое ключ KDM? Enter description here.

    Что такое ключ KDM?

    KDM (Key Delivery Message) – специальный электронный ключ содержащий код, который открывает и позволяет воспроизводить зашифрованный DCP контент. Этот ключ изготавливается для определенного киносервера кинозала с указанием даты и времени начала и окончания демонстрации DCP. Ключ KDM не может быть использован на киносервере, для которого он не предназначен.
  • Как читать названия DCP? Enter description here.

    Как читать названия DCP?

    Получив готовый DCP, чаще всего Вы столкнетесь со стандартным наименованием, в котором зашифрованы данные о содержимом цифрового пакета DCP.
    Мы поможем Вам в этом разобраться.

    Название фильма может содержать максимум 14 символов. Если название фильма состоит из нескольких слов, то они пишутся слитно, и каждое из них начинается с заглавной буквы. Если фильм в 3D-формате, то в названии фильма это никак не отражается. Приставку 3D ставят только в том случае, если она является частью названия фильма. Если фильм имеет две звуковых версии (5.1 и 7.1), то название фильма может превышать 14 символов, в этом случае через дефис добавляется приставка «51» или «71».
    Например:
    TheLoneRanger-51_FTR-1_S_EN-FR_FR_51_2K_DI_20130607_DUK_INT_VF

    Если фильм является продолжением, то номер «серии» добавляется без дефиса.
    Например:
    Smurfs2_FTR_2D_F_FR-XX_FR_51_4K_SPE_20130714_DUK_VF
    Stacks Image 12952
    ТИП КОНТЕНТА
    Данное поле показывает, какой тип контента содержит данный DCP-пакет. Поле может содержать до 7 символов. Наиболее часто используемые сокращения, идентифицирующие тип контента:
    FTR = фильм;
    TLR = трейлер;
    RTG = оценивающий признак (сопровождается приставкой «-F» для фильма, «-T» для трейлера);
    POL = стратегический трейлер (например, «Отключите сотовые телефоны»);
    TSR = тизер;
    PSA = социальная реклама, благотворительные ролики;
    ADV = коммерческая реклама, включая музыкальные клипы;
    SHR = короткометражный фильм;
    XSN = транзитный ролик для интервалов просмотра (например, «Наденьте 3D-очки!»);
    TST = тестовый ролик;
    PRO = промо-ролик.

    Важен номер версии после знака (например, вторая версия контента ‒ FTR-2) для соответствия оригинальной версии (OV) с файлом вариантов (VF). Поле «Тип контента» может быть расширено, в него могут быть добавлены идентификаторы 2D и 3D.
    В SMS или TMS, DCP-пакет автоматически распознается по этим категориям. Это помогает сэкономить время при создании play-листов и избежать ошибок.

    ХАРАКТЕРИСТИКИ КОНТЕНТА
    В этом поле уточняются некоторые технические характеристики контента. Если это поле присутствует, то оно, как правило, выглядит следующим образом:
    POL-1-Temp-RedBand-TheatreChain-3D-6fl-48

    Temp = временная версия (без финального изображения и звука, для предварительного просмотра, версия не для кинотеатров). Если изображение и звук являются окончательными, то идентификатор Temp опускается.
    Pre = пре-релиз (финальная версия изображения и звука, но без специальных возможностей – например, дополнительных звуковых дорожек для слабослышащих (HI) и слабовидящих (VI)). Если же финальная версия содержит все необходимые компоненты и копия предназначена для широкого проката, то идентификатор Pre опускается.
    RedBand = для трейлеров, распространяющихся на территории США, из так называемой «Красной зоны MPAA» (RedBand MPAA, к этой зоне относятся ролики для возрастного рейтинга G, PG или PG-13).
    Chain = сеть. Некоторые промо-ролики или трейлеры (особенно это касается стратегических трейлеров) предназначены для конкретной кинотеатральной сети или какого-нибудь конкретного мероприятия. В этом поле можно указать конкретную кинотеатральную сеть или мероприятие. Например:
    Smurfs_Pro-1-Cannes означает «Промо-ролик №1 фильма СМУРФИКИ» для Каннского кинофестиваля». Или Smurfs_TLR-1-GrandCinemas означает «Трейлер №1 фильма СМУРФИКИ для кинотеатральной сети GrandCinemas» и т.д.
    3D или 2D. Если фильм в 3D, это указывается в данном поле. Если фильм имеет обе версии: 2D и 3D, то 2D-версию маркируют «2D», а 3D-версию ‒ «3D». Если фильм существует только в 2D-версии, DCP-пакет не маркируют.
    4fl = в этом поле указывается величина яркости, для которой выполнялась цветокоррекция фильмокопии, если это значение отличается от 4 фут-ламберт.
    48 = количество кадров в секунду (если цифра отличается от 24 кадров в секунду).

    ФОРМАТ ПРОЕКЦИИ КАДРА
    Существуют следующие варианты:
    F = Flat (1.85:1)
    1998 х 1080 для 2К
    3996 х 2160 для 4К
    F = Scope (2.39:1)
    2048 х 858 для 2К
    4096 х 1716 для 4К
    C = Full Container (1.90:1)
    2048 х 1080 для 2К
    4096 х 2160 для 4К
    Иногда DCP-пакеты упакованы с соотношением сторон отличных от 1.85 или 2.39. Это отличие маркируется в данном поле (без десятичных точек). Например, «F-133» означает формат кадра Flat с соотношением сторон 1.33:1 (с черными вертикальными полями по краям кадра).

    ЯЗЫК И СУБТИТРЫ
    Первые две‒три буквы этой части поля обозначают язык звуковой дорожки, через дефис следуют две‒три буквы, обозначающие язык субтитров. Иногда DCP может содержать субтитры на двух языка, в этом случае обозначение соответствующего языка ставится через дефис. Отсутствие субтитров маркируется как ХХ.
    Например:
    EN-RU = английский язык, субтитры на русском языке.
    FR-RU-EN = французский язык, субтитры на русском и английском языках.
    EN-XX = английский язык, без субтитров.
    Ниже приведены некоторые коды языков:
    RU = русский;
    DE = немецкий;
    EN = английский;
    FR = французский;
    IT = итальянский и т.д.
    После маркировки, относящейся к языку звуковой дорожки и субтитров, следует информация в отношении субтитров, предназначенных для слабослышащих людей. Возможны две маркировки OCAP или CCAP, следующие через дефис.

    OCAP означает Open Caption («открытые» субтитры): эти субтитры проецируются прямо на экран и видны всем зрителям, в том числе и слабослышащим. Специального оборудования для отображения субтитров не требуется.

    CCAP ‒ Closed Caption («закрытые» субтитры): субтитры для индивидуального зрителя. Слабослышащему зрителю выдается специальное оборудование, на которое выводятся субтитры – специальный экран или очки.

    ТЕРРИТОРИЯ И РЕЙТИНГ
    Указывается территория, на которой распространяется данный DCP (2‒3 буквы). Для России – RU. Далее через дефис следует возрастной рейтинг фильма:

    0 = для всех возрастов;
    6 = для зрителей старше шести лет;
    12 = для зрителей старше двенадцати лет;
    16 = для зрителей старше шестнадцати лет;
    18 = для зрителей старше восемнадцати лет.
    Например, RU-12 означает «Распространяется на территории России, фильм предназначен для зрителей старше 12 лет».

    ХАРАКТЕРИСТИКИ АУДИО
    Первыми двумя символами указывается количество аудиоканалов:
    51 = 5,1;
    61 = 6,1;
    71 = 7,1;
    10 = 1,0 (моно).
    20 = 2,0 (стерео LtRt).
    Через дефис следуют буквенные обозначения аудиоканалов для людей с ограниченными возможностями. Идентификатор обозначает наличие изолированного трека (запись диалогов), который слабослышащие/слабовидящие люди могут прослушивать в специальных наушниках, регулируя громкость трека под индивидуальные особенности организма:

    HI
    = дополнительная аудиодорожка для слабослышащих;
    VI = дополнительная аудиодорожка для слабовидящих.
    Если DCP содержит иммерсивные звуковые форматы (Dolby Atmos или Barco Auro 3D) или же симуляторы движения, например, D-BOX, нужный вариант указывается в следующем подполе: 51-HI-VI-ATMOS-AURO-DBOX.

    РАЗРЕШЕНИЕ
    Тут всего два варианта: или .

    СТУДИЯ
    Студия, создавшая фильм (от двух до четырех знаков):
    DI = Disney.
    LION = Lions Gate.
    MRMX = Miramax.
    PC = Paramount.
    SPE = Sony Pictures Entertainment.
    UP = Universal.
    WR = Warner Bros. и т.д.

    ДАТА
    Это поле определяет дату создания DCP. Не допускаются дефисы, точки, слэши. Формат даты выглядит следующим образом: год (4 знака), месяц (2 знака), день (2 знака).

    ЛАБОРАТОРИЯ
    В этом поле указывается компания, упаковавшая DCP.
    Например:
    TLD = TimeLine Digital
    KNR = Лаборатория «Конвейер»
    NF = «Невафильм»
    MF = «Мосфильм»

    СТАНДАРТ
    Это поле определяет, по какому стандарту создан DCP:
    IOP = Interop DCP.
    SMPTE = SMPTE.
    Если продукт в 3D, то через дефис добавляется приставка «3D».
    Например: IOP-3D

    ТИП ПАКЕТА DCP
    Два варианта:
    OV = оригинальная версия.
    VF = файл вариантов.
    Пакет OV всегда содержит полную информацию, в то время как VF – лишь частичную (например, субтитры или дополнительный язык). Это помогает сэкономить занимаемый объем памяти в сервере или центральной библиотеке. Файл вариантов запускают одновременно с пакетом оригинальной версии.

    МАРКИРОВКА ФИЛЬМОВ IMAX
    DCP-пакет IMAX (2D и 3D) следует отличать от обычного DCP. Маркировка фильмов в формате IMAX должна обязательно присутствовать в трех полях наименования DCP:

    «Название фильма». После названия фильма, через дефис указывается маркер IMAX. Если название фильма плюс маркер не укладываются в 14 знаков, то приставку IMAX можно опустить. О том, что данный фильм относится к формату IMAX, можно будет понять по маркировке в поле «Лаборатория».
    «Разрешение»: или .
    «Лаборатория»: указывается идентификатор IMX.
    Также обязательно указывается идентификационный код i3D-ngb.

    Например:
    TITLE-IMAX_FTR-1_F_EN-XX_US-G_51-EN_4K_ST_DATE_IMX _i3D-ngb
    TITLE-IMAX-3D_FTR-1_F_EN-XX_US-G_51-EN_2K_ST_DATE_IMX _i3D-ngb
  • Как сделать DCP самостоятельно? Воспользуйтесь уникальным круглосуточным онлайн сервисом конвертации фильмов в формат DCP (Digital Cinema Package)

    Как сделать DCP самостоятельно онлайн?

    Когда дело доходит до показа Вашего фильма или рекламного ролика в кинотеатре, перед Вами встает задача создать DCP – специальный формат цифровой кинокопии для показа в кинотеатрах.

    И сейчас Вы легко можете сами получить Ваш фильм в этом формате, и самое главное – Вы можете создать DCP онлайн на любом компьютере или даже планшете.

    До сих пор, DCP сопровождалось ценами, превышающими все разумные рамки, а в сети можно было наткнуться на различных «Кулибиных», создающих DCP на коленке и имеющих слабое представление об основах цифровой киноиндустрии и отраслевых стандартах.

    Введите DCPMaker.com и получите уникальный онлайн инструмент, современной эпохи, для самостоятельного создания DCP. Слишком хорошо, чтобы быть правдой? Попробуйте!

    В этом посте, мы бы хотели с Вами поделиться опытом создания DCP для полнометражных и короткометражных фильмов и рекламных роликов.

    Что такое DCP?
    Консорциум из крупнейших голливудских студий придумали DCP – специальный цифровой формат для упаковки, передачи, хранения файлов изображения и звука, специально предназначенный для воспроизведения в кинотеатрах с помощью цифрового оборудования.

    Почему мне нужно сделать DCP?
    Если Вы планируете показывать Ваш фильм в кинотеатрах, то скорее всего Вам понадобится DCP, чтобы получить наилучшее качество Вашего фильма на большом экране. Большинство кинотеатров сейчас оснащено цифровыми кинопроекторами и серверами, воспроизводящими DCP. Это стало обычной практикой.

    Мы расскажем Вам, как открыть двери в мир цифрового кино, что может оказаться невероятно полезным, для тех, кто решил создать цифровую копию самостоятельно. Это довольно просто и недорого.

    Как сделать DCP?
    - Зайти на сайт DCPMAKER.COM
    - Зарегистрироваться и получить бесплатно специальные баллы (DCP Кредиты), необходимые для создания своего первого DCP
    - Создать DCP Проект, загрузив файлы изображения и звука
    - Сделать, если это необходимо, нужные настройки
    - Запустить создание DCP
    - Скачать по ссылке готовый DCP.
    Готово!

    Мы действительно верим, что самостоятельное создание Вами DCP, позволит значительно упростить и сократить расходы на пути показа Вашего контента в кинотеатрах.

    Надеемся, что эта информация окажется для Вас очень полезной.
  • Как подготовить фильм для показа на кинофестивалях и кинопремиях? ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА И РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ФИЛЬМОВ ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ПОКАЗА НА КИНОФЕСТИВАЛЯХ

    Как подготовить фильм для показа на кинофестивалях и кинопремиях?

    • Практически все известные кинофестивали высших категорий теперь принимают фильмы только в специальном цифровом формате DCP (Digital Cinema Package).

    • Видеоконтент должен быть полностью DCI/SMPTE совместимым. Часто, рекомендуется передавать DCP в незашифрованном виде.

    • Для создания и конвертации фильма в формат DCP пользуйтесь услугами только профессиональных сервисов. Перед отправкой на фестиваль, необходимо проверить DCP и удостоверится, что фильм правильно воспроизводится в системах цифрового кинопоказа.
    Для полной уверенности, имеет смысл найти кинозал или кинотеатр, оснащенный цифровым кинопроектором, который отвечает требованиям DCI, который сможет воспроизвести готовый DCP.
    На сегодняшний день, существует только два типа DCI-совместимых цифровых кинопроекторов, которые могут правильно воспроизвести DCP. Первый тип цифровых кинопроекторов использует технологию, лицензированную компанией Texas Instruments. Убедитесь, что кинотеатр действительно имеет DLP Цифровой кинопроектор, тот, который имеет разрешение 2048 х 1080 пикселей, а не обычный DLP проектор, который, как правило, имеет разрешение 1920 х 1080 пикселей с возможно недостаточной глубиной цвета и более низкими характеристики изображения. Второй тип проекторов, это проекторы серии Sony SXRD Ultra HiRes Cinema 4K тоже предназначен для показа цифрового кино.
    Кинозал так же должен быть оснащен цифровым сервером, соответствующим стандартам цифрового кино, которые воспроизводят DCP в соответствии со стандартами SMPTE.

    • Предоставляемые фильмы должны быть пригодны для показа в коммерческих цифровых кинотеатрах, иметь прогрессивную развертку изображения, иметь скорость воспроизведения 24 или 48 кадров в секунду и разрешение минимум 2048 х 1080 пикселей, исходные файлы изображения должны соответствовать стандарту ST 428-1:2006 D-Cinema Distribution Master— Image Characteristics. Компрессия изображения, при кодировании, должна соответствовать стандарту ISO/IEC 15444-1 (JPEG 2000)

    • В типичном DCP, содержится 6 (5.1) или 8 (7.1) каналов звука и это предпочтительные конфигурации. Минимально для не-моно конфигурации звука в DCP должны быть три канала: левый, центральный, правый (конфигурация только с левым и правым звуковыми каналами не приемлема для современного кинотеатрального показа).
    Звук должен быть отформатирован в соответствии со следующими стандартами SMPTE: ST 428-2:2006 D-Cinema Distribution Master – Audio Characteristics and ST 428-3:2006 D-Cinema Distribution Master Audio Channel Mapping and Channel Labeling.

    • Иногда рекомендуется, чтобы субтитры, наносились прямо на изображение, а не предоставлялись в виде файла, встроенного в DCP или в качестве дополнительного пакета, чтобы избежать различных возможных проблем с воспроизведением субтитров.

    • DCP могут предоставляться либо на физическом носителе (съемный жесткий диск), предпочтительно в отраслевом стандарте CRU (eSATA или USB также являются приемлемыми), или пересылаются DCP через файловые серверы.

    • Шифрование DCP не является обязательным. Пересылка фильма в незашифрованном виде, удобнее и позволяют кинофестивалям делать гибкую и легко изменяемую программу показов. Кинофестивали обрабатывают большой объем контента и необходимость ключей может затруднить обработку Вашего фильма.

    • Если Вы пересылаете зашифрованный DCP, ключи KDM необходимо загружать через защищенный SSL сертификатом сервер, Старайтесь не пересылать ключи KDM по электронной почте. Для создания KDM ключа, Вам необходимо получить от организаторов фестиваля сертификаты воспроизводящих серверов и информацию о периоде показа фильма. Обычно ключ KDM должен быть действителен не менее чем две недели.

    • DCP должен быть создан соответствовать стандартам SMPTE 428-1:2006, 428-2:2006, 428-3:2006 и ISO/IEC 15444-1 (JPEG 2000) и иметь следующие характеристики:
    КОДИРОВАНИЕ: JPEG 2000
    РАЗРЕШЕНИЕ: 2K (2048 x 1080 pix)
    СКОРОСТЬ ПОТОКА: 250 Mbps maximum, prefer VBR (variable bit-rate) encoded DCPs
    СКОРОСТЬ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ: 24, 25 or 48 fps
    TARGET COLOR GAMUT DATA: X'Y'Z'
    ФОРМАТ ПАКЕТА: JPEG 2000 MXF Interop DCP or SMPTE DCP
    ЗВУК: 7.1 or 5.1 (L,C,R,LFE,Ls,Rs) or 3.0 (L,C,R) Channels PCM
    ДИСК: Диск с DCP должен содержать стандартную "MBR" таблицу разделов. Это исключает GPT, BSD и другие типы разделов. Таблица разделов MBR должна содержать один и только одну запись раздела. Единственный раздел должен быть первичным в таблице разделов. Идентификатор раздела должен быть 0x83, что будет указывать на родной раздел Linux. Раздел должен быть отформатирован либо в EXT2 либо в EXT3 формате. Когда файловая система отформатирована, размер дескриптор должен быть установлен в 128 байт. Предпочтительно, EXT3.

    Для получения дополнительной информации о действующих современных стандартах в цифровом кино, пожалуйста пройдите по следующим ссылкам:
    http://dcimovies.com/specification/DCI_DCSS_v12_with_errata_2012-1010.pdf
    http://dcimovies.com/specification/DCI_Stereoscopic_DC_Addendum.pdf

    В практическом плане, Вы можете рассчитывать на TimeLine, обеспечивающий специализированным сервисом для создания и конвертации фильмов в формат DCP, чтобы подготовить для Вас DCP в соответствии с изложенными требованиями.

    Пожалуйста свяжитесь с офисом конкретного фестиваля для получения более точной информации и требований.
  • Как подготовить фонограмму фильма для показа в кинотеатрах? Enter description here.

    Как подготовить фонограмму фильма для показа в кинотеатрах?

    Обычно, звук для кинотеатров сводят и записывают в специальных студиях, оснащенных и откалиброванных идентично стандартному кинозалу, чтобы быть уверенным в том что, фильм в кинотеатре будет звучать так, как это задумал его создатель, а ролик в блоке не тише, ни громче остальных и будет соответствовать специальным отраслевым стандартам.

    Не существует специальных руководств в отношении среднего уровня громкости фонограммы фильма. Вы можете достичь необходимого и достаточного уровня громкости только прослушивая звук в специальном, калиброванном помещении (студии или контрольной комнате).

    Однако, для трейлеров и коммерческих рекламных роликов, предназначенных для показа в кинотеатрах, все же дополнительно участниками индустрии приняты ограничения уровня звукового давления:
    Для трейлеров - в соответствии с требованиями Ассоциации стандартов для трейлеров TASA, уровень звукового давления не должен превышать 85 dB Leq (m).
    Скачать требования
    Для коммерческих рекламных роликов - в соответствии с требованиями Глобальной Ассоциацией рекламы в кинотеатрах SAWA, уровень звукового давления не должен превышать 82 dB Leq (m).
    Скачать требования

    С помощью специальных приборов, измеряющих уровень громкости (Soundtrack Loudness Meter), можно проверить соответствие фонограммы на всем ее протяжении, принятым в индустрии требованиям и ограничениям.

    Универсальное правило, опорный уровень звука в исходных файлах должен иметь значение -20 dBFS по цифровой шкале SMPTE Digital 24-bit или -18 dBFS по шкале EBU Digital 24-bit.

    Если Вы не уверены, что Ваш исходный звук соответствует всем указанным стандартам, Вы можете воспользоваться дополнительными услугами TimeLine.
    • нормализация исходных звуковых файлов;
    • сведение фонограммы в формате 5.1 и 7.1 в специальной калиброванной звуковой студии, поддерживающей в том числе форматы Dolby.

    И Вы можете быть уверены, что звук в готовом DCP будет полностью соответствовать стандартам Digital Cinema и Вашим ожиданиям и принят и показан кинотеатром без проблем.
  • Как разместить титры в изображении DCP, чтобы они не «отрезались» на киноэкране? Enter description here.

    Как разместить титры в изображении DCP, чтобы они не «отрезались» на киноэкране?

    В кинотеатрах допускается наличие области проецируемого изображения, которая не попадает в поле экрана и поэтому может быть не видна зрителю. Обычно, это область (Action Safe) составляет до 10% от проецируемого изображения.

    Для того, чтобы избежать пропадание важных элементов изображения за пределами экрана в кинотеатре, рекомендуется размещать титры, логотипы и другие важные элементы изображения внутри безопасной титровой области (Title Safe), которая на 20% меньше размеров изображения.

    Для Вашего удобства, мы подготовили два файла-шаблона, которые помогут разместить значимые элементы Вашего изображения в безопасной области.
    Просто наложите один из этих файлов на изображение Вашего видеофайла и проверьте, наличие или отсутствие элементов, которые могут пропасть при показе в кинотеатре.

    В случае, если это необходимо, TimeLine адаптирует или создаст ролик, отвечающий всем требованиям и готовый для передачи в кинотеатр.
  • Как подготовить рекламный ролик для показа в кинотеатрах? Enter description here.

    Как подготовить фильм или ролик для показа в кинотеатрах?

    Практически все популярные кинотеатры, оснащены цифровыми системами кинопоказа и принимают рекламные ролики только в специальном цифровом формате DCP (Digital Cinema Package).

    Рекламный ролик должен быть полностью DCI/SMPTE совместимым и передаваться в кинотеатр в незашифрованном виде.

    Для конвертации рекламного ролика в формат DCP пользуйтесь услугами только профессиональных сервисов. Перед отправкой в кинотеатр, необходимо проверить DCP и удостоверится, что рекламный ролик правильно воспроизводится в системах цифрового кинопоказа.
    Для полной уверенности, имеет смысл воспользоваться кинозалом или кинотеатром, оснащенный цифровым кинопроектором, который отвечает требованиям DCI, который сможет воспроизвести готовый DCP. Кинозал так же должен быть оснащен цифровым сервером, соответствующим стандартам цифрового кино, которые воспроизводят DCP в соответствии со стандартами SMPTE.

    Предоставляемые рекламные ролики должны быть пригодны для показа в коммерческих цифровых кинотеатрах, иметь прогрессивную развертку изображения, иметь скорость воспроизведения 24 или 48 кадров в секунду и разрешение минимум 2048 х 1080 пикселей, исходные файлы изображения должны соответствовать стандарту ST 428-1:2006 D-Cinema Distribution Master— Image Characteristics. Компрессия изображения, при кодировании, должна соответствовать стандарту ISO/IEC 15444-1 (JPEG 2000)

    В типичном DCP, содержится 6 (5.1) или 8 (7.1) каналов звука и это предпочтительные конфигурации. Как минимум, для не монофонической конфигурации звука в DCP должны присутствовать три канала: левый центральный и правый. (конфигурация только с левым и правым звуковыми каналами не приемлема для современного кинотеатрального показа).

    Звук должен быть отформатирован в соответствии со следующими стандартами SMPTE: ST 428-2:2006 D-Cinema Distribution Master – Audio Characteristics and ST 428-3:2006 D-Cinema Distribution Master Audio Channel Mapping and Channel Labeling. Опорный уровень громкости должен быть на уровне -20dB, а предельный уровень громкости на свем протяжении ролика, не должен быть выше 82 dB Leq(m). С помощью специальных приборов, измеряющих уровень громкости (Soundtrack Loudness Meter), можно проверить соответствие фонограммы рекламного ролика на всем ее протяжении, принятым в индустрии требованиям и ограничениям.

    В кинотеатрах допускается наличие области проецируемого изображения, которая не попадает в поле экрана и поэтому может быть не видна зрителю. Обычно, это область (Action Safe) составляет до 10% от проецируемого изображения.
    Для того, чтобы избежать пропадание важных элементов изображения за пределами экрана в кинотеатре, рекомендуется размещать титры, логотипы и другие важные элементы изображения внутри безопасной титровой области (Title Safe), которая на 20% меньше размеров изображения.

    DCP могут предоставляться либо на физическом носителе (съемный жесткий диск), предпочтительно в отраслевом стандарте CRU (eSATA или USB также являются приемлемыми), или пересылаются DCP через файловые серверы

    DCP должен быть создан соответствовать стандартам SMPTE 428-1:2006, 428-2:2006, 428-3:2006 и ISO/IEC 15444-1 (JPEG 2000) и иметь следующие характеристики:
    КОДИРОВАНИЕ: JPEG 2000
    РАЗРЕШЕНИЕ: 2K (2048 x 1080 pix)
    СКОРОСТЬ ПОТОКА: 250 Mbps maximum, prefer VBR (variable bit-rate) encoded DCPs
    СКОРОСТЬ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ: 24, 25 or 48 fps
    Цветовой профиль: X'Y'Z' Gamma 2.6
    ФОРМАТ ПАКЕТА: JPEG 2000 MXF Interop DCP or SMPTE DCP
    ЗВУК: 7.1 or 5.1 (L,C,R,LFE,Ls,Rs) or 3.0 (L,C,R) Channels PCM

    В практическом плане, Вы можете воспользоваться услугами TimeLine, являющейся специализированной лабораторией по мастерингу, адаптации и конвертации рекламных роликов в формат DCP, чтобы подготовить для Вас DCP в соответствии с изложенными требованиями.

    Надеемся, что эта информация будет для Вас полезной!
  • Что такое Dolby Atmos? Следующий шаг в развитии звука для кинотеатров
    Stacks Image 336383
    Dolby Atmos создает мощный и подвижный звук, привнося в кинотеатральный звук два важных звуковых элемента: звуковые объекты и акустические системы над головой.
    Анонсированный в 2012-м году Dolby Atmos, быстро стал де-факто стандартом для следующего поколения звука в кино, так как ведущие режиссеры, киностудии и кинотеатры делают выбор в пользу этого решения. Так как именно Dolby Atmos реализует возможности за пределами всего доступного на сегодняшний день, снимая ограничения для создания погружающего и очень реалистичного звука, которого невозможно было достичь в более ранних технологиях.
  • Как распаковать и декодировать DCP? Enter description here.
    DCP (Digital Cinema Package) - это специальная цифровая форма для распространения и показа фильмов в кинотеатрах, в основе которого лежит высокое разрешение изображения и высокое качество фильмов, при кодировании которых используется кодек JPEG2000.
    В подавляющем количестве случаев, для показа в кинотеатрах Вашего фильма или рекламного ролика, Вам необходимо преобразовать его в DCP. Однако иногда, требуется сделать обратное преобразование, например из DCP в MOV.
    Но нужно иметь ввиду, что существуют как открытые, так и зашифрованные DCP, которые для их открытия требуют специального ключа.
    Если у Вас есть специальный мастер-ключ (DKDM), который был использован при создании исходного DCP, можно распаковать зашифрованный DCP. При наличии открытого или зашифрованного DCP вместе c DKDM, можно зашифровать и расшифровывать DCP, генерировать новые ключи KDM, добавлять и изменять файлы изображения, звука или субтитров.
    Сегодня цифровая лаборатория TimeLine предлагает комплекс услуг по преобразованию фильмов и рекламных роликов, как в формат DCP, так и распаковываю и декодированию DCP для дальнейшего использования.

    Подробнее…
  • С каким разрешением показывают фильмы в кинотеатрах?

    С каким разрешением показывают фильмы в кинотеатрах?

    В основном, современные цифровые кинотеатры, показывают фильмы с разрешением 2K, однако в последнее время, кинотеатры оснащаются проекторами 4K и все больше фильмов снимаются в этом разрешении.
  • Что нужно сделать, чтобы мой фильм показали в кинотеатрах? Enter description here.
    Для показа в кинотеатре, необходимо чтобы фильм был закодирован и передан в кинотеатр в специальном формате DCP (Digital Cinema Package). TimeLine оказывает полный спектр услуг по подготовке фильма и его кодированию в формат DCP. Для качественной демонстрации фильма в кинотеатре и конвертации его в DCP, необходимо подготовить исходные материалы фильма в соответствии с требованиями.
  • Какое разрешение изображения в кинотеатре?
    В основном, современные цифровые кинотеатры, показывают фильмы с разрешением 2K, однако в последнее время, кинотеатры оснащаются проекторами 4K и все больше фильмов снимаются в этом разрешении.
    Обычное 2D:
    • 2K, широкоэкранный (Scope 2.39:1) разрешение 2048x858 пикселей;
    • 2K, кашетированный (Flat 1.85:1) разрешение 1998x1080 пикселей;
    • 4K, широкоэкранный (Scope 2.39:1) разрешение 4096x1716 пикселей;
    • 4K, кашетированный (Flat 1.85:1) разрешение 3996x2160 пикселей;
    • Стерео 3D:
    Стерео 3D:
    • 2K, широкоэкранный (Scope 2.39:1) разрешение 2048x858 пикселей;
    • 2K, кашетированный (Flat 1.85:1) разрешение 1998x1080 пикселей;
  • Что такое ремастеринг DCP?
    Ремастеринг – это изменение/дополнение уже существующего DCP. Это может быть создание дополнительной версии фильма или локализация для конкретного рынка. Например, можно добавить в существующий DCP дополнительные звуковые дорожки с разными языками или версии субтитров, добавлять или заменять заставки и начальные или финальные титры.
    Ремастеринг может быть выполнен двумя различными путями: дополнительный DCP или переупаковка DCP
    В случае создания дополнительного DCP, в дополнение к существующему, создается новый DCP, который содержит только новые элементы, аудио дорожки или субтитры, которые импортируются в проигрыватель кинотеатра вместе с исходным DCP, но этот дополнительный DCP не может быть воспроизведен отдельно от оригинального. При этом оригинальный DCP сохраняется и может быть воспроизведен самостоятельно. Дополнительный DCP может быть полезен, когда нужно добавить в существующий DCP субтитры.
    В случае переупаковки, оригинальный DCP используется в качестве источника изображения и звука, но при этом создается новый DCP.
    Переупаковка DCP полезна, когда необходимо исправить существующий DCP. Чтобы избежать путаницы в кинотеатрах, из DCP удаляют неправильную версию и заменяют ее на новую. Например, можно зашифровать незашифрованный фильм или из 2D версии фильма, сделать 3D.
  • Что такое IMF?
    IMF (Interoperable Master Format) - это международный стандарт для файлового обмена готовых аудио-визуальных произведений, представленных в нескольких версиях. Он поддерживает многоязычные аудиодорожки, многоканальные субтитры, скрытые титры и видеоролики и возможность доставки контента дополнения контента с помощью включения дополнительных пакетов.

    IMF имеет структуру на основе базовой структуры стандарта SMPTE ST 2067-2, в которую включены контейнеры с контентом. IMF используют современные стриминговые сервисы для хранения и воспроизведения фильмов в сети Интернет, в соответствии с региональными настройками на устройствах пользователей. Этот стандарт позволяет использовать один файл изображения и подключать к нему, например различные аудио дорожки в соотвествии с выбранным пользователем языком, вместо того, чтобы хранить 2 разных видеоканала для 2х разных языков.
  • Как посмотреть DCP на своем компьютере? Enter description here.
    Сейчас множество программ позволяют посмотреть на своем компьютере, но большенство из них платные и далеко не все, позволяют эффективно оценить качество фильма. Кроме того, для воспроизведения DCP требуется достаточно мощная видеокарта и быстрый дисковый райд-массив или твердотельный накопитель, установленные в компьютере. Поэтому наилучшим способом посмотреть DCP и оцените его качество, является просмотр в DCI-совместимом цифровом кинотеатре или кинозале.
    Среди проигрывателей DCP, сейчас наиболее популярны:
  • Что такое DCI-совместимость? Enter description here.
    «DCI-совместимость» - это термин, используемый для описания продуктов, соответствующих спецификации DCI. Продукты, которые были протестированы в соответствии с планом тестирования соответствия стандартам DCI (CTP), размещены на веб-сайте соответствия DCI.
    В частности, соответствие DCI не требует соответствия полному набору стандартов SMPTE DCP. Это означает, что продукты, которые передают CTP, не обязательно на 100% соответствуют стандартам SMPTE DCP. Форум межкультурного цифрового кино (ISDCF) проводит открытое тестирование для проверки полного соответствия стандартам SMPTE DCP.
  • Какая разница между проекциями 4K и 2K? Enter description here.
    «4K» - это термин, используемый для описания изображений, которые имеют приблизительно 4000 вертикальных линий. В цифровом кино 4K-изображение с соотношением сторон 2.39:1 ("Scope") имеет разрешение 4096 x 1716 пикселей. 4K-изображение с соотношением сторон кадра 1.85:1 ("Flat"), имеют разрешение 3996 x 2160 пикселей.
    «2K» - это термин, используемый для описания изображений, которые имеют приблизительно 2000 вертикальных линий. В цифровом кино изображение 2K с соотношением сторон 2.39:1 ("Scope"), имеют разрешение 2048 x 858 пикселей. 2K-изображение с соотношением сторон кадра 1.85:1 («Flat») имеют разрешение 1998 x 1080 пикселей.
    Stacks Image 336633
  • Какие стандарты SMPTE применяются в цифровом кино? Enter description here.

    Производство

    ST 428-1-2006 D-Cinema Distribution Master — Image Characteristics
    ST 428-2-2006 D-Cinema Distribution Master — Audio Characteristics
    ST 428-11-2009 Additional Frame Rates for D-Cinema
    ST 428-21-2011 Archive Frame Rates for D-Cinema

    Пост-продакшн

    ST 428-1-2006 D-Cinema Distribution Master — Image Characteristics
    ST 428-2-2006 D-Cinema Distribution Master — Audio Characteristics
    ST 428-3-2006 D-Cinema Distribution Master — Audio Channel Mapping and Channel Labeling
    RP 428-4-2010 D-Cinema Distribution Master — Audio File Format and Delivery Constraints
    RP 428-5-2010 D-Cinema Distribution Master — Mapping of Images into Constrained Tag Image File
    ST 428-7-2010 D-Cinema Distribution Master — Subtitle
    ST 428-10-2008 D-Cinema Distribution Master — Closed Caption and Closed Subtitle
    EG 432-2-2006 Digital Source Processing — D-Cinema Low Frequency Effects (LFE) Channel Audio Characteristics

    Распространение (DCP)

    ST 429-2-2009 D-Cinema Packaging — DCP Operational Constraints
    ST 429-13-2009 D-Cinema Packaging — DCP Operational Constraints for Additional Frame Rates
    ST 429-3-2007 D-Cinema Packaging — Sound and Picture Track File
    ST 429-10-2008 D-Cinema Packaging — Stereoscopic Picture Track File
    ST 429-5-2009 D-Cinema Packaging — Timed Text Track File
    ST 429-12-2008 D-Cinema Packaging — Caption and Closed Subtitle
    ST 429-4-2006 D-Cinema Packaging — MXF JPEG 2000 Application
    ST 429-6-2006 D-Cinema Packaging — MXF Track File Essence Encryption
    ST 429-7-2006 D-Cinema Packaging — Composition Playlist
    ST 429-8-2007 D-Cinema Packaging — Packing List
    ST 429-9-2007 D-Cinema Packaging — Asset Mapping and File Segmentation

    Безопасность

    ST 430-2-2006 D-Cinema Operations — Digital Certificate
    ST 430-3-2008 D-Cinema Operations — Generic Extra-Theater Message Format
    ST 430-1-2006 D-Cinema Operations — Key Delivery Message
    ST 430-4-2008 D-Cinema Operations — Log Record Format Specification
    ST 430-5-2008 D-Cinema Operations — Security Log Event Class and Constraints
    ST 430-6-2010 D-Cinema Operations — Auditorium Security Messages for Intra-Theater Communications
    ST 430-7-2008 D-Cinema Operations — Facility List Message

    Кинопроекция

    ST 431-1-2006 D-Cinema Quality — Screen Luminance Level, Chromaticity and Uniformity
    RP 431-2-2007 D-Cinema Quality — Reference Projector and Environment
    RP 428-6-2009 D-Cinema Distribution Master — Digital Leader

    Кинопоказ

    ST 430-6-2010 D-Cinema Operations — Auditorium Security Messages for Intra-Theater Communications
    ST 430-10-2010 D-Cinema Operations — Auxiliary Content Synchronization Protocol
    ST 430-11-2010 D-Cinema Operations — Auxiliary Resource Presentation List

    Справочная информация

    ST 431-1-2006 D-Cinema Quality — Screen Luminance Level, Chromaticity and Uniformity
    RP 431-2-2007 D-Cinema Quality — Reference Projector and Environment
    EG 432-1-2010 Digital Source Processing — Color Processing for D-Cinema
    ST 428-1-2006 D-Cinema Distribution Master — Image Characteristics
    ST 428-2-2006 D-Cinema Distribution Master — Audio Characteristics
    ST 433-2008 D-Cinema — XML Data Types
    ST 428-9-2008 D-Cinema Distribution Master — Image Pixel Structure Level 3 – Serial Digital Interface Signal Formatting
    ST 428-19-2010 D-Cinema Distribution Master — Additional Frame Rates Level AFR2 and Level AFR4 – Serial Digital Interface Signal Formatting
    RDD 20-2010 Cinelink 2 Specification
    RP 428-6-2009 D-Cinema Distribution Master — Digital Leader
    Документы, описывающие стандарты SMPTE, можно купить ЗДЕСЬ
-