Как развить производственную культуру с помощью корпоративного телевидения?

Агропромплектация

Рассказываем на примере группы компаний «Агропромкомплектация», являющегося крупнейшим сельскохозяйственным объединением в России с замкнутым циклом производства «от поля до прилавка».

Ситуация

В холдинге трудятся огромное число людей и руководству нужно не только наладить эффективную коммуникацию с сотрудниками, но и мотивировать их, чтобы поднять корпоративный дух и повысить эффективность каждого на своем рабочем месте.

Идея

Улучшить качество коммуникации с сотрудниками, повысить их информированность и лояльность с помощью современных цифровых инструментов

Задачи

  1. Развитие корпоративной культуры
  2. Повышение вовлечённости сотрудников
  3. Быстрое информирование о мероприятиях, проводимых профсоюзами, корпоративным университетом, HR & PR подразделениями
  4. Повышение лояльности сотрудников
  5. Поддержание имиджа холдинга как инновационного

Решение

Внедрить на предприятиях группы распределенную сеть корпоративного телевидения

Требования к системе корпоративного телевидения

При формировании технического задания, были сформированы ряд требований, которым должна отвечать система корпоративного телевидения:

  1. Быстрое обучение и освоение
  2. Минимальные затраты на содержание и обслуживание
  3. Поддержка своими силами
  4. Персонализация контента при смене расположения
  5. Простое перемещение оборудования при переездах

В результате небольшого исследования существующих на рынке решений, руководством холдинга была выбрана платформа для создания и дистанционного управления видеоконтентом разработанная швейцарской компании SpinetiX.

Видеоэкраны разместили в самых посещаемых зонах: ресепшн, всевозможные зоны ожидания, кафе и столовые холдинга

Корпоративное ТВ не существует само по себе. Это часть большой цифровой экосистемы, куда входят в том числе и социальные сети. Посмотрите, как корпоративное ТВ интегрируется с соцсетями. Достаточно навести смартфон на QR-код на экране и вы легко переместитесь на страницу холдинга во «Вконтакте». Не нужно искать группу, перебирать ссылки в интернете — всё просто и быстро.

Какое оборудование использовалось?

В состав системы корпоративного телевидения вошли профессиональные дисплеи Samsung и LG, предназначенные для коммерческого использования, медиа-контроллеры SpinetiX, которые отвечают за формирование и воспроизведение видеоконтента и программное обеспечение Elementi с помощью которого сотрудники PR и HR отделов создают и размещают контент на видеоэкранах.

Elementi — это простое, но мощное программное обеспечение для систем Digital Signage, которое является частью эко-системы SpinetiX. С Elementi сотрудники, отвечающие за формирование контента, создают привлекающие внимание изображения профессионального качества.

Автоматизация контента

Изначально команды служб персонала и связям с общественностью компании самостоятельно занималась производством контента. Специалисты составляли сетку вещания и периодически обновляли медиаматериалы: видеоролики и изображения, которые создавались студией видеопроизводства холдинга, добавляя к ним текст и графику. По мере увеличения количества точек вещания – стала очевидной необходимость минимизации человеческого труда в пользу межмашинного взаимодействия и автоматизации оформления видеоконтента, освободив персонал для решения более творческих задач.

На помощь пришли встроенные в платформу SpinetiX более 250 программных виджетов, которые позволяют быстро и просто автоматизировать процесс получения и обработки информации из различных источников и воспроизводить ее в визуально привлекательной форме. Виджеты можно использовать при подготовке дизайнерских шаблонов, которые можно создавать с помощью встроенного в ПО Elementi графического редактора, не имея при этом какой-либо специальной подготовки в области программирования.

Когда в компании много аналитических данных и информации, важно поставить формирование и обновление такого контента на поток. При этом минимизировать труд персонала и увеличить оперативность обновления информации.

Основные принципы автоматизации

Данные, которые в реальном времени автоматически модифицируют контент в нужных локациях — будущее коммуникаций цифрового общества. Автономная работа оборудования — основной принцип автоматизации контента.

Платформа SpinetiX позволяет осуществить архитектурное проектирование источников данных, шаблонов и сценариев наполнения контента. Теперь на средствах отображения происходит автоматическая подстановка данных. Непрерывное производство контента в ручном режиме больше не требуется, хотя видеостудия холдинга продолжает снимать внутрикорпоративные ролики.

Заставляет обратить внимание
Посмотрите, на сколько разнообразен контент в рамках одного формата: полезные советы + бегущая строка новостей.


Чтобы корпоративное ТВ приносило результат, мало приобрести качественное оборудование. Нужно работать над контентом. Чтобы удержать внимание аудитории важно, чтобы контент не был однообразным: важно чередовать и смешивать типы и форматы.

Разнообразие контента

Весь демонстрируемый контент можно разделить на несколько типов: информационный, целевой, служебный, образовательный и развлекательный контент.

Информационный
Информационный контент — это то, что приучает сотрудников коммуницировать со средствами отображения. Это контент, привлекающий внимание. Он создаёт эмоциональную привязку и желание смотреть на дисплеи, видеостены, светодиодные экраны в поисках интересной информации.

Целевой
Целевой или имиджевый контент — то, что компания хочет донести до сведения сотрудников: о миссии, философии, принципах. Он формирует представление и отношение сотрудника к компании.

Служебный
Служебный контент — навигация по зданию, сообщения об эвакуации, расписание переговорных, меню в столовых и др.

Образовательный и развлекательный
Образовательный и развлекательный контент — смесь информационного и целевого. Направлен на повышение компетенций всего персонала или отдельных подразделений. Заставляют аудиторию улыбнуться, создают повестку дня, которую можно обсудить с коллегами. Например, подборка советов, поздравления с праздниками, рубрика «Сотрудник месяца» и др.

ВАЖНО
Не существует идеальной формулы соотношения между типами контента. Каждая компания вырабатывает свою стратегию: анализирует аудиторию и примерно понимает, какого контента стоит делать меньше, а какого больше.

2021-09-28_17-32-31.png
2021-09-28_17-42-19.png
2021-09-28_18-01-24.png
2021-09-28_18-04-54
2021-09-28_18-08-12.png
2021-09-28_18-10-18
2021-09-28_18-16-47.png
2021-09-28_18-17-22
previous arrow
next arrow

Единый дизайн с локализацией

Благодаря SpinetiX и единым дизайн шаблонам генерация и подача контента автоматизированы для всех регионов холдинга: автозамена новостных строк с информационными слотами для регионов, автозаполнение шаблонов, интеграция с таблицами, привычные инструменты редактирования контента и др.

Результаты

  1. Создано крепкое комьюнити среди сотрудников и развивается корпоративная культура
  2. Выстроена оперативная коммуникация между руководством и всеми подразделениями компании
  3. У сотрудников повысилась лояльность к холдингу как работодателю
  4. Повысилась мотивация сотрудников с помощью микса образовательных и развлекательных программ, роликов по стандартам качества и др.
  5. Поддерживается имидж холдинга как инновационного
  6. Сэкономлено время сотрудников, отвечающих за внедрение корпоративного ТВ и обновление контента за счёт автоматизации Digital Signage
  7. Существенно сократилась стоимость владения корпоративным ТВ и информационными инструментами

Выводы

  1. Digital Signage без качественного контента — это просто набор устройств. С качественным продуманным контентом и сценарием он превращается в инструмент коммуникации, формирующий корпоративную культуру и лояльность к компании.
  2. Для коммуникации с персоналом недостаточно корпоративных новостей. Нужен контент, развлекающий и обучающий персонал, косвенно связанный с профилем деятельности. Для агропромышленного комплекса — это знаменитые агрономы, факты о зерновых культурах, профильные вузы и др.
  3. Контент должен быть на 100% автоматизирован. Не надо тратить время сотрудников на его изготовление — он может работать сам.
  4. Рано или поздно вопрос об изготовлении контента встанет. Лучше подумать о контенте вместе с покупкой оборудования. Тогда запуск корпоративного ТВ будет быстрым и результативным.

ТЕПЕРЬ ВАША ОЧЕРЕДЬ
Не уходите, не узнав о возможностях SpinetiX для вашего бизнеса!

Источник: SpinetX Russia

Добавить комментарий