7 (495) 605 3860

Главная > Услуги > Видео продакшн > Постпродакшн > Конвертация в формат DCP > Руководство по подготовке исходных материалов

Руководство по подготовке исходных материалов

для конвертации фильмов или рекламных роликов в цифровую копию формата DCP (Digital Cinema Package) предназначенную для показа в кинотеатрах
Пожалуйста ознакомьтесь с требованиями к исходным материалам, предназначенным для конвертации в DCP. Несоблюдение этих рекомендаций может привести к потере качества показа на киноэкране в кинотеатре и дополнительным расходам, связанным с приведением в соответствие исходных материалов современным требованиям и стандартам.
Когда Вы подготавливаете исходные материалы, предназначенные для конвертации в формат DCP, пожалуйста соблюдайте следующие параметры:

ВИДЕО

Требования для исходного изображения
ФОРМАТ ФАЙЛОВ:
QuickTime/MXF видеофайл с включенным звуком (Без полуполей - Progressive):
  • Uncompressed 10-bit 4:2:2, 24fps
  • ProRes 422 HQ
  • ProRes 4444
  • Avid DNxHR 444
  • Avid DNxHR HQX
  • H265
  • H264 (Должен быть больше 20 Mbps (20 - 80 Mbps); High Profile)
ИЛИ
Некомпрессированная последовательность файлов изображения:
  • TIFF Files, 16-bit
  • DPX Files, 10-bit
  • Cineon Files, 10-bit
Если Вы планируете передавать секвенцию логарифмических файлов, пожалуйста удостоверьтесь в TimeLine о соответствии этих файлов необходимым условиям.
ЦВЕТОВОЙ ДИАПАЗОН:
  • sRGB
  • Rec.709 2.2 Gamma Video range 64-940
  • P3 DCI X’Y’Z Full Video range 0-1023
РАЗРЕШЕНИЕ И ФОРМАТ КАДРА:
для 2К для 4К
SCOPE 2.39:1 2048 x 858 pix 4086 x 1716 pix
FLAT 1.85:1 1998 x 1080 pix 3996 x 2160 pix
1.78:1 и подобное 1920 x 1080 pix 3840 x 2160 pix
Все DCP создаются вписанными в один из перечисленных размеров контейнера с сохранением пропорций пикселя исходного кадра. Если пропорции исходного изображения не совпадают с указанными выше размерами и форматом, то в готовом DCP отобразятся черные полосы (сверху и снизу или по бокам).
Т. е. если исходные файлы изображения будут предоставлены с соотношением сторон кадра отличным от FLAT или SCOPE, то исходное изображение будет масштабировано в зависимости от соотношения сторон изображения в готовом DCP. Например, если Вы передаете в TimeLine только FLAT или HD (16x9), то для создания SCOPE версии, изображение будет вписано по вертикали, а справа и слева отобразятся черные полосы.

Если исходные файлы изображения будут предоставлены с разрешением ниже 2K, то будет выполнено масштабирование до разрешения 2K. (Пожалуйста помните, что масштабирование, не приведет к улучшению изображения на экране и не прибавит дополнительных деталей в изображении).

Пожалуйста предупредите нас до начала конвертации, если Вы не хотите чтобы производилось масштабирование и обрезание изображения.
СКОРОСТЬ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ:
24 кадров в секунду (предпочтительно)
Если Ваш фильм или ролик сделан для ТВ (25 к/с), то один кадр в каждую секунду будет удален в процессе конвертации исходных материалов в 24 кадра в секунду. К сожалению, удаление кадров может привести к подергиванию изображения, особенно при сильном движении. Исходные материалы, переданные со скоростью не 24 кадра в секунду (25, 23.98, 50 или 60 к/с), при создании DCP будут конвертированы в 24 к/с за дополнительную плату.
СООТНОШЕНИЕ СТОРОН ПИКСЕЛЯ / PIXEL ASPECT RATIO:
Квадратные пиксели / Square Pixels (Без полуполей/ Full Frame)
Кадры должны иметь прогрессивную развертку, без полукадров (Progressive / No Fields). Если Ваш фильм или ролик будет содержать полукадры, то для формирования полных кадров, где это возможно, за дополнительную плату может быть применена технология смешивания полукадров текущего с предидущим (Deinterlacing). Применение такой технологии может привести к потерям временного и пространственного разрешения.
3D контент:
Для контента в 3D, должны быть предоставлены 2 отдельных трека изображения: один для левого глаза, второй для правого.
Альтернативой может быть видеофайл, где изображения для левого и правого глаза соединены в одно изображение, разделенное на две равные части. Но это не самый лучший вариант, так как фактическое разрешение будет снижено.
ОБЛАСТЬ БЕЗОПАСНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ТИТРОВ:
Для того, чтобы избежать пропадания важных элементов изображения за пределами экрана в кинотеатре, рекомендуется размещать титры, логотипы и другие важные элементы изображения внутри безопасной титровой области (Title Safe), которая примерно на 20% меньше размеров изображения.
Если изображение 2K (1998 x 1080) безопасной будет область: 1798 x 972 pix
Если изображение HD (1920 x 1080) безопасной будет область: 1605 x 903 pix
Для проверки правильности размещения важных элементов изображения и определения области, где есть высокая вероятность потери части изображения при показе в кинотеатре, Вы можете воспользоваться специальными масками, просто наложив изо на свое изображение:

Title Safe for 2K
Title Safe for HD

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФОРМАТЫ:
TimeLine может работать с любыми другими форматами, не указанными здесь. Пожалуйста свяжитесь с нами для уточнения деталей.

Звук

Требования для исходного звука
Вы можете предоставить исходные аудиофайлы в любом из следующих форматов:
Полный 5.1 Аудио микс предпочтительно 6 отдельных каналов или 2.0 Stereo Аудио микс.
Аудитреки также могут быть включены в видеофайл формата QuickTime.
Если 5.1 Аудио микс:
  • Линейные PCM Broadcast WAV, WAV или AIFF файлы
  • Присоединённый к видеофайлу или 6 отдельных одноканальных аудиофайлов, синхронизированные с изображением;
  • Компрессия: Uncompressed
  • Частота семплирования: 48 или 96 кГц
  • Квантование: 16 bit или 24 bit
  • Аудиофайлы L, C, R, Ls, Rs, LFE, Lt, Rt, должны иметь одинаковую длину с изображением с точностью до кадра
  • Аудиомикс 5.1 должен включать в себя каналы LT/RT
  • Скорость воспроизведения: 24 кадра в секунду (одинаковая с файлами изображения)
  • LFE канал должен быть отфильтрован 125 Hz 24 dB/octave низкочастотным фильтром
  • Референсный (опорный) уровень громкости: -20dBFS;
в 5.1 аудио миксе 6 отдельных аудиотреков должны быть расположены в соответствии со следующей схемой:
CH1 = L – Left Front
CH2 = R – Right Front
CH3 = C – Center
CH4 = LFE – Low Frequency Effects
CH5 = Ls – Left Surround
CH6 = Rs – Right Surround
Мы не принимаем любые другие миксы или компрессированные файлы, включая AC-3 или AAC файлы.
ВАЖНО: 5.1 аудиомикс должен включать LT/RT на каналах 7 и 8 (полный микс)
2.0 (Stereo) Аудио Микс:
Для 2.0 Stereo Аудио микса, пожалуйста предоставьте 2 раздельных синхронных монотрека Левого и Правого каналов.
  • Присоедененные к видеофайлу или Линейные PCM Broadcast WAV, WAV или AIFF файлы
  • Компрессия: Uncompressd
  • Частота сэмплирования: 48 kHz or 96 kHz
  • Квантование: 24-bit или 16-bit
  • Референсный (опорный) уровень громкости должен быть: -20 dBFS
  • Скорость воспроизведения: 24 FPS. Если скорость воспроизведения будет отличной от 24 к/с, то это потребует дополнительной конвертации, производимой за дополнительную плату.
  • Моно или стереофайлы должны иметь собственное имя в соответствии с каналом.
  • В звуке не должны присутствовать служебные метки, «хвосты» и ракорды, аудиофайлы должны иметь одинаковую с изображением длину.
  • Следует иметь ввиду, что если Вы предоставите трек исходной фонограммы в MONO формате, то звуковой̆ процессор воспроизведения в кинотеатре, “направит” MONO трек в центральный канал. В этом случае ролик будет слышен преимущественно из центральной̆ заэкранной колонки кинозала.
ЗАПИСЬ ЗВУКА В 5.1, 7.1 или DOLBY ATMOS
Dolby Atmos
Если это возможно, TimeLine может сделать пересведение Ваших фонограмм в полный 5.1 или 7.1 Аудиомикс, а так же форматы Atmos и Auro за дополнительную плату (например из треков VO, MUS, SFX).
Для пересведения Ваших фонограмм в формат Dolby Atmos, пожалуйста предоставьте раздельные синхронные монотреки Левого и Правого каналов музыки (MUS), монотреки голоса (VO), и монотреки звуковых эффектов (SFX).
  • Формат аудиофайлов: Линейные PCM Broadcast WAV, WAV или AIFF файлы;
    • Компрессия: Uncompressd;
    • Частота сэмплирования: 48 kHz or 96 kHz;
    • Квантование: 24-bit или 32-bit;
    • Скорость воспроизведения: 24 FPS. Если скорость воспроизведения будет отличной от 24 к/с, то это потребует дополнительной конвертации, производимой за дополнительную плату;
    • В звуке не должны присутствовать служебные метки, «хвосты» и ракорды, аудиофайлы должны иметь одинаковую с изображением длину.
    • Аудиофайлы должны иметь собственное имя в соответствии с каналом.
Для обеспечения возможности создания трехмерной звуковой карты и панорамирования звуков, каждый звуковой эффект должен быть предоставлен в виде отдельного звукового файла (SFX1, SFX2 и т.д.).
По предварительному согласованию с TimeLine, Вы так же можете предоставить аудиоссесию в формате ProTools (версия не ниже 10). При этом все звуковые элементы, к которым применены эффекты сторонних производителей, должны быть просчитаны. Все звуковые элементы, которые могут быть использованы как отдельные звуковые объекты должны быть расположены на отдельных треках. Отдельным треком в сессию должен быть помещен стерео или 5.1 опорный трек.
Пожалуйста свяжитесь с менеджерами TimeLine для уточнения деталей и получения дополнительной информации.
ВАЖНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ УРОВНЯ ГРОМКОСТИ:
В соответствии с действующими в киноиндустрии стандартами SMPTE, установочный уровень звука в пиковых значениях должен быть не выше 20 dB. Конечно Вы можете использовать любой уровень, но это не будет соответствовать стандартам, а звук в кинотеатре может оказаться либо слишком тихим, либо с лишком громким и воспроизводиться с искажениями.
Обратите внимание, что кинотеатры выдвигают требования, чтобы в рекламных роликах уровень громкости не превышал 82 dB LEQ. Это среднечастотный уровень громкости, по всей длине ролика.

Субтитры

Файлы субтитров, должны быть синхронизированы с изображением и переданы в одном из DCI-совместимом стандарте SMPTE 428-7, SMPTE 428-5 или TI CineCanvas (Interop).

Для включения в DCP субтитров, необходимо использовать один из следующих форматов файлов субтитров:

TI CineCanvas (Interop)
InterOp совместимый XML файл, основанный на спецификации CineCanvas, компании Texas Instruments. По умолчанию расширение файла должно быть „.xml“.

SMPTE 428-7 D-Cinema Distribution Master – Subtitle
SMPTE совместимый файл субтитров, соответствующий стандарту SMPTE 428-7 D-Cinema Distribution Master – Subtitle. По умолчанию расширение файла должно быть „.xml“.

SMPTE 429-5 D-Cinema Packaging – Timed Text Trackfile
SMPTE совместимый файл субтитров, соответствующий стандарту SMPTE 428-5 D-Cinema Packaging – Timed Text Trackfile. Этот формат используется для зашифрованных и незашифрованных субтитров. По умолчанию расширение файла должно быть „.mxf“.

EBU STL или CRT файлы так же принимаются и которые могут быть конвертированы в InterOp совместимый формат (XML файл) (опция предоставляется за дополнительную плату).

  • В случае, если фильм состоит из нескольких частей, то файл субтитров для каждой части должен начинаться с тайм-кода (00:00:00:00).
  • Скорость воспроизведения субтитров: 24 кадра в секунду.
  • Где это возможно, должен применяться шрифт Arial Unicode, размером 42.
  • Текст должен быть выровнен «по центру».
  • Если текст состоит из двух строк, то межстрочный интервал должен равняться 7, а расстояние до нижнего края изображения должен равняться 14.
  • Рекомендуется применять эффект «тень», чтобы текст выделялся на светлых частях изображения.
Если у Вас нет ни одного из перечисленных файлов субтитров, просто отправьте нам текстовый файл субтитров с тайм-кодом. (конвертация в DCI- совместимый формат предоставляется за дополнительную плату).

Наименование файлов

Имена файлов должны начинаться с буквы и могут содержать только латинские буквы, цифры и знаки подчеркивания и не могут содержать следующие символы: \ /: *? "<> , русские буквы и пробелы.

Общая папка в которой расположены исходные файлы должна иметь следующую форму наименования:
Product-Title_Length_Fps_ColourPrimaries_Range_Format

Где:
Product-Title – название фильма, трейлера или рекламного ролика
Length – длительность ролика в секундах
Fps - скорость воспроизведения
ColourPrimaries - Цветовое пространство
Range – цветовой диапазон (Legal или Full)
Format – формат изображения (2D или 3D)
Например: MYFILMNAME_30s_24fps_rec709_Full_2D

Для 3D:
Файлы изображения для левого и правого глаза должны быть загружены в 2 разные папки

Шифрование

  • Шифрование DCP не является обязательным. Тем не менее, для предотвращения кражи и несанкционированного использования, TimeLine рекомендует передавать фильм в зашифрованном виде.
  • Зашифрованный DCP должен иметь KDM ключ, созданный специально для сервера TimeLine, на основании специального сертификата. Сертификат сервера TimeLine может быть предоставлен по запросу.
  • Все KDM ключи должны быть совместимыми со стандартом SMPTE ST 430-1. Они должны содержать элемент "ContentAuthenticator".

Передача файлов

Исходные файлы могут быть переданы либо на физическом носителе, либо через сеть Интернет.
ПЕРЕДАЧА ИСХОДНЫХ ЧЕРЕЗ FTP:
Вы можете загрузить исходные файлы на наш FTP сервер (пожалуйста запросите у менеджеров TimeLine адрес и логин сервера для загрузки файлов)

После подключения к нашему FTP серверу, пожалуйста, следуйте приведенным ниже инструкциям, чтобы загрузить исходные материалы:
  • Нажмите кнопку "Создать папку" и назовите ее, как было указано выше
  • Нажмите кнопку "Добавить файлы" и загрузить последовательность кадров в эту папку

Пожалуйста убедитесь, что все исходные файлы заархивированы и правильно названы.
Пожалуйста свяжитесь с нами, когда все файлы будут загружены.
ДРУГИЕ СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ИСХОДНЫХ ФАЙЛОВ:
  • Ссылка на FTP сервер клиента
  • TimeLine может предоставить Вам прямую FTP ссылку
  • Aspera, Dropbox, Hightail, WeTransfer, Google Disk или другие ссылки файлообменных сервисов
  • USB / Жесткий диск / Флэшка (NTFS / FAT 32). Пожалуйста самостоятельно организуйте доставку материалов в TimeLine на физическом носителе.
ПЕРЕДАЧА DCP:
DCP должен быть создан соответствовать стандартам SMPTE 428-1:2006, 428-2:2006, 428-3:2006 и ISO/IEC 15444-1 (JPEG 2000) и иметь следующие характеристики:
КОДИРОВАНИЕ: JPEG 2000
РАЗРЕШЕНИЕ: 2K (2048 x 1080 pix)
СКОРОСТЬ ПОТОКА: 250 Mbps maximum, prefer VBR (variable bit-rate) encoded DCPs
СКОРОСТЬ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ: 24, 25 or 48 fps
TARGET COLOR GAMUT DATA: X'Y'Z'
ФОРМАТ ПАКЕТА: JPEG 2000 MXF Interop DCP or SMPTE DCP
ЗВУК: 7.1 or 5.1 (L,C,R,LFE,Ls,Rs) or 3.0 (L,C,R) Channels PCM
  • При использовании наших серверов ASPERA или FTP для пересылки DCP, пожалуйста, загрузите всю папку DCP и не загружайте любые архивные файлы (например, ZIP, RAR). При загрузке нескольких DCP вам будут предоставлены индивидуальные учетные записи для записи для каждого фильма.
  • Когда Вы передаете DCP на физическом носителе, пожалуйста используйте внешний 3.5” USB или eSATA диск в комплекте с блоком питания 220В. Мы не принимаем внешние жесткие диски 2.5” или флешки для передачи DCP.
  • Диск с DCP должен содержать стандартную "MBR" таблицу разделов. Это исключает GPT, BSD и другие типы разделов. Таблица разделов MBR должна содержать один и только одну запись раздела. Единственный раздел должен быть первичным в таблице разделов. Идентификатор раздела должен быть 0x83, что будет указывать на родной раздел Linux.
  • Единственный раздел должен быть отформатирован либо в EXT2 либо в EXT3 формате. Когда файловая система отформатирована, размер дескриптор должен быть установлен в 128 байт. Предпочтительно, EXT3.
  • В соответствии с SMPTE 429-9-2007, раздел хранения должен содержать только один Asset Map.
  • Названия файлов должны быть правильными. Смотри: http://digitalcinemanamingconvention.com/

ПЕРЕСЫЛКА DKDM (Мастер-ключей):
  • Пожалуйста, свяжитесь с TimeLine, чтобы получить по электронной почте персональную информацию о доступе к нашей безопасной зоне загрузки. Все DKDMs должны быть загружены на наш центральный сервер посредством загрузки через SSL. Пожалуйста, не посылайте ключи DKDM по электронной почте.
  • Информация о безопасной зоне доступа будет отправлена на электронный адрес, указанный в форме заказа DCP.
  • Необходимо, чтобы для каждого зашифрованного CPL существовал один DKDM созданный для нашего сертификата.
  • Все ключи DKDMs должны быть действительны с момента передачи DCP в TimeLine
  • Если вам потребуется дополнительная помощь для передачи DKDM пожалуйста, свяжитесь с нами.
Обратите внимание, что все исходные материалы будут удалены с нашего сервера после того, как DCP будет создан и передан Вам.
После того, как DCP будет создан, внесение любых изменений потребует дополнительных расходов (включая оплату повторного создания DCP).
Исходные материалы должны быть переданы не позднее чем за 5 – 7 рабочих дней до предполагаемой даты показа.
Примечание:
Данные требования носят рекомендательный характер. В том случае, если Вы не можете предоставить исходные материалы в одном из указанных форматов, Вы всегда можете рассчитывать на то, что какие бы материалы Вы не предоставили, эксперты TimeLine постараются их адаптировать с максимально возможным качеством.
-