7 (495) 605 3860

Светодиодный экран Samsung Cinema Screen прошел тестирование на соответствие требованиям DCI

Светодиодный экран Самсунг для кинотеатров

Светодиодный экран для цифровых кинотеатров Samsung Electronic прошел испытания на совместимость с DCI и теперь может использоваться для показов новых голливудских фильмов в кинотеатрах. Экран был впервые продемонстрирован на выставке CinemaCon в конце марта этого года и скорость, с которой потенциально прорывные технологии Samsung выведены на рынок, застала многих врасплох в индустрии кинотехники. Ранее только проекторы от Barco, Christie и NEC, основанные на технологии DLP Cinema от Texas Instruments и LCoS SXRD от Sony, были совместимы с DCI кинотеатрами.

Сертификация по плану совместимости была проведена 22 марта 2017 года Университетом Кейо в Японии, который является одним из афилированных партнеров Digital Cinema Initiatives, LLC (DCI) для тестирования и сертификации цифрового кинооборудования. В отчете KEIO-SAMSUNG-RAK0116ZZ-F7PG-20170322 было установлено, что цифровой кинотеатральный экран Samsung RAK0116ZZ-F7PG (модель 1.0), используя медиа-блок SX-4000 компании GDC Technology, прошел тест-план соответствия по версии 1.2. Испытанный светодиодный экран состоял из кабинетов по 24 светодиодных модуля BN40 в каждом и 96 кабинетов в целом.

Светодиодный экран Самсунг для кинотеатров


Неясно, какие дальнейшие шаги Samsung будет предпринимать, и не в последнюю очередь потому, что компания по-прежнему не делает какие-либо публичные заявления, помимо своего первоначального пресс-релиза и не обсуждает это с отраслевыми аналитиками или журналистами. Широко распространено мнение, что у Samsung будет коммерческий продукт до конца этого года, который он будет активно продвигать. Сертификация DCI от Samsung сможет также стимулировать продвижение светодиодного киноэкрана Sony Electronics, которая продемонстрировала свой прототип на CinemaCon и HSI Immersive, а также других потенциальных игроков.

Samsung продолжает проводить частные демонстрации, в первую очередь направленные на кинотеатры, голливудские студии и производителей (режиссеры, кинематографисты и т. Д.). Будучи аутсайдером киноиндустрии, Samsung помогло сотрудничество с кинотеатрами в партнерстве с GDC Technology, чей интегрированный медиа-блок (IMB) использует его экран. GDC также объявила о планах представить систему премиум-формата большого размера 8K (PLF), использующую технологию Samsung. Samsung имеет вторую точку входа в кинотеатры через приобретение Harman International в прошлом году за 8 миллиардов долларов США. Хотя Harman является крупным автомобильным поставщиком, он также является производителем динамиков JBL, которые можно найти в кинотеатрах по всему миру. Он также является владельцем Lexicon и других компаний, имеющих технологии манипулирования звуком во времени.

В настоящее время немногие представители Голливуда или киноиндустрии в целом, готовы говорить о своих впечатлениях от систем Samsung, Sony или других производителей. Выступая недавно на конференции Holland Film Nieuws (HFN) рассказывая о предстоящей конвенции CineEurope, президент UNIC Фил Клапп отметил, что «вероятно, наиболее ожидаемая технологическая разработка будет находится вокруг светодиодных экранов, которые, если найдут жизнеспособную операционную модель, смогут предложить что-то, что изменит правила игры в индустрии кинопоказа. Тем не менее, Клапп также предупредил, что «инвестиционный контекст для владельцев кинотеатров изменился» и что «практически нет перспектив другого механизма финансирования в масштабах всего мира, чтобы помочь операторам кинотеатров, эти решения неизбежно становятся более сложными и их результаты не ясны». Один голливудский инсайдер, который согласился быть процитированным без записи, пошутил насчет экрана Samsung LED Cinema Screen, «по крайней мере, с таким ярким экраном яркости, использование сотового телефона в кинотеатре будет намного менее раздражительным».

Инсайдеры из индустрии, с которыми говорил CJ, считают, что Samsung будет агрессивно относиться к ценообразованию своего светодиодного экрана, хотя другие также заявили, что по крайней мере на начальном этапе цена будет сопоставима со стоимостью лазерных RGB проекторов. Тем не менее, LED Cinema основывается на той же технологии, что и ее светодиодные ЖК-телевизоры, за исключением некоторых принципиальных отличий, так как Samsung LED Cinema считаются 16-битными с более высоким динамическим диапазоном (HDR), в то время как бытовые экраны, как правило имеют 10 Бит, даже если они предлагают HDR на бытовом уровне.

Сейчас нет технических препятствий выпуску новых голливудских релизов на экране Samsung Cinema, теперь, когда он прошел тест соответствия DCI, он хочет получить новый контент, специально созданный для его ультра-ярких «500 нит» HDR экранов. Сейчас студиям под давлением времени уже приходится создавать DCP в различных видео версиях (Imax, Dolby Cinema, EclairColor, Barco Escape и т. д.). Летний сезон уже в самом разгаре, и Samsung будет испытывать трудности, чтобы убедить как студии, так и создателей, которым приходится утверждать окончательный вид полнометражного художественного фильма в отличие от видеоклипов. Для CinemaCon считалось, что большая часть использованных видеоматериалов поставлялись на дисках Blu-ray UHD, и были заметными проблемы с некоторыми материалами.

Выступая на пресс-конференции на CinemaCon во время демонстрации своего экрана LED Cinema, Sony действительно приветствовала усилия Samsung в области кинотеатров, потому что Sony, в отличие от кинопроекционной технологии SXRD на базе жидкокристаллического дисплея, не стала бы единственным чемпионом этой новой кино технологии. Понятно, что светодиодный кристалл Sony (CLEDIS™) не настолько продвинут с точки зрения соответствия требованиям DCI или коммерческим перспективам, и Sony, как полагают, больше внимания уделяет усилиям в области лазерных проекторов, и занимают выжидательную позицию по отношению к светодиодным киноэкранам, даже когда на рынке проводятся показы. Между тем HSI заявила, что ее «3D LED в настоящее время проходит процесс сертификации DCI».

Одной из главных проблем, с которой может так же столкнуться Samsung на следующем этапе, является проблема с звуком, связана с невозможностью размещения динамиков непосредственно за экраном. В плане тестирования соответствия DCI (CTP) нет ничего о том, как звук должен быть направлен на аудиторию, в первую очередь потому, что голливудские студии, стоящие за спецификацией DCP, не хотели рекомендовать кинотеатрам, как строить свои кинозалы. Однако размещение стереодинамиков по обе стороны светодиодного экрана не приведет к желаемому эффекту. В отличие от светодиодных ЖК-телевизоров, не существует эквивалента звукового комплекса Dolby Atmos, который может находиться под экраном. Новая система Acoustic Surface от Sony, показанная на предстоящем XBR-A1E Bravia OLED, может быть внедрена в их систему CLEDIS, но маловероятно, что Sony продаст или лицензирует это для Samsung.

Но скоро мы расскажем, как эта проблема может быть решена с совершенно неожиданной стороны.

Источник: Celluloid Junkie

Компания TimeLine является партнером компании Samsung в области решения нетривиальных творческих задач с применением визуальных технологий и дисплейных решенй.

Не стесняйтесь, пожалуйста свяжитесь с нами для решения ваших задач



-